По топорам
Даже хорошо ориентирующийся в классической нотной графике человек, впервые увидев музыку, записанную в «квадратной ноте» (топорами), врятли прочитает её без ошибок.
Есть три способа разобраться (от простого к интересному):
Понять, куда петь следующую ноту — вверх или вниз — просто, так же как и в обычных нотах. Высота тоники относительна — как регент даст, так и будет. Можно ли по этой записи определить лад, я не понял, на практике всё просто — первые несколько тактов поёшь чуть осторожнее, улавливая и запоминая интервалы между ступенями. Длина нот: штиль вниз — четверть, серединный — половина, две головки друг над другом без штилей — целая, в этом случае поётся ступень между головками. Есть ещё редко встречающаяся восьмушка, выглядит как «четверть», но с перечёркнутым штилем.
Вот уже знакомый нам отрывок (см. первую картинку), переведённый в привычную нотацию, ну, примерно:
Есть три способа разобраться (от простого к интересному):
- найти теоретика, который объяснит принцип;
- посмотреть один и тот же фрагмент в нескольких нотациях;
- помузицировать со знающими ребятами, вникая на лету.
Понять, куда петь следующую ноту — вверх или вниз — просто, так же как и в обычных нотах. Высота тоники относительна — как регент даст, так и будет. Можно ли по этой записи определить лад, я не понял, на практике всё просто — первые несколько тактов поёшь чуть осторожнее, улавливая и запоминая интервалы между ступенями. Длина нот: штиль вниз — четверть, серединный — половина, две головки друг над другом без штилей — целая, в этом случае поётся ступень между головками. Есть ещё редко встречающаяся восьмушка, выглядит как «четверть», но с перечёркнутым штилем.
Вот уже знакомый нам отрывок (см. первую картинку), переведённый в привычную нотацию, ну, примерно: