Чтобы напрячь музыканта-теоретика, спросите, какую разницу он слышит между бемольными и диезными тональностями. Внимательно послушайте. Попросите его сыграть какой-нибудь гармонический оборот в соль-бемоль мажоре, а потом такой же, но в фа-диезе. Ещё раз поинтересуйтесь о разнице.
Но разница в окраске тональностей безусловно есть. Только мнение, что бемольные — такие матово-приглушённые, а диезные — солнечно-острые, рождается у музыкантов из-за визуальной записи нот и из-за того, что они знают: бемоль — понижает, диез — повышает.
Визуальными ощущениями, кстати, можно здорово пользоваться. Например, записать несложную диатоническую мелодию энгармонически, со множеством знаков альтерации (ля — соль-дубль-диез, си — до-бемоль и т. д.), чтобы музыканты, читая с листа, играли вкрадчиво, неуверенно.
Что ж, мнение одного «музыканта-теоретика» (надеюсь, не только теоретика :-)) мы узнали.